Всегда при непослушании ребенка, о котором говоря мои клиенты, я задаю первый вопрос: какова причина непослушания ребенка? Почему ребенок не слушается? Я из опыта работы знаю, что причина есть всегда. Родители зачастую могут не видеть причин непослушания ребенка, а также необъективно оценивать ситуацию.
Вот почему нужен взгляд специалиста со стороны. Применяя различные методы в работе, я помогаю увидеть ситуацию глазам ребенка. Причины непослушания могут быть различными и не всегда лежать на поверхности, как например желание спать или есть. Ко мне приходят с жалобами на то, что ребенок не слушает учителя на определенном уроке, но родители не понимают, что именно на этом уроке он ребенка садят с ребенком, который бъет, дразнится и обижает на переменах, или же нелестно отзывался о родителях например (мать воспитывает сына сама, уход отца из семьи и мн.др.).
Также важно понять вместе со специалистом то, что именно пытается»донести» до родителей ребенок непослушанием? Быть может, родился младший член семьи и так старший ребенок проявляет недовольство уменьшением количества внимания к нему от родителей? Или пытается получить любовь родителей. Пусть это и будет любовь и внимание со знаком минус…