Причина многих явлений в жизни человека — в его умении обращаться со своими чувствами и событиями вокруг…
Поэтому расскажу какие ошибки и трудности возникают у подростков, приводящие ко многим печальным последствиям.
С чувствами надо уметь обращаться. Именно это умение поможет и при мега влюбленности и при неудачной любви и при других событиях.
Не бывает плохих-вредных-токсичных чувств внутри человека. Это просто ЕГО чувства. Плохими они становятся, когда человек не умеет с ними обращаться.
Мы все начинали свой путь на планете, не сразу поедая креветки и паэлью. Вначале мы пили молоко. Пили долго. Затем вводился жидкий прикорм. И там не было острых колючек, которые надо самому выбирать.
Если сравнивать умение обращаться с едой с умением обращаться с чувстами – то родители часто не заняты воспитанием этого- от слова вообще. Тоесть этот как бы полугодовалому малышу дали в тарелку селедку с костями, ожидая, что он не подавится а разберется сам.
И получается, что ребенок выростает, а как обращаться с чувствами не знает.
Непереносимость, заморозка чувств и проводит к суицидам, порезам, опасному поведению, татуировкам и прочее-прочее..
Как обучать подростка родителю? Конечно, лучше всего самому родителю вначале поработать с собой (моя консультация будет вам в помощь – записывайтесь).
Что надо понять родителю и передать подростку? Много неприятных чувств каждый день у человека. Что такое неприятные чувства? Это те чувства, с которыми человек не умеет обращаться, от которых человек бежит (блокирует, растворяет в веществе, «убегает в партнера» – так легче и пр.).
Какие чувства неприятны часто? — злость, ненависть, тревога, напряжение, зависть, стыд, вина, отвращение. (Дополните ваш вариант негативных для вас чувств).
НО неприятны они по одной причине – человек не умеет с ними обращаться, проживать, либо контролировать.
Очень часто родители подростка требуют все годы от него «делай мне хорошо – будь: улыбающимся, добрым, веселым… и тд». А куда девать то что поднимается внутри?
Как помогаем подростку?
Помощь подростку в проживании чувств можете начать с себя.
Проведите эту работу с собой. Посмотрите, получается ли у вас? Если нет – потренируйтесь, чтобы через свой опыт обучить подростка. Ведь подросток – точная копия вашей семьи, рода. Он не может быть другим!
Вопросы к себе либо к своему подростку:
1️⃣Когда тебе плохо, испытываешь плохое чувство – отметь, как ты сейчас себя чувствуешь, какое это чувство? Что с тобой?
Опознать чувство бывает правда сложно. Проще блокировать чувства, а это приводит к потере смысла жизни, к усталости, негативизму и др.
2️⃣ Если чувство удалось опознать – далее позволь этому чувству жить в тебе.
Существует убеждение, что чувствовать негативные чувства стыдно, некрасиво, неприлично… но это фейк!
Любое чувство имеет право жить в человеке. Каждое чувство важно.
Когда вы осознали чувство – я предлагаю клиентам представить его в виде образа перед собой. Затем, погрузиться в эту картинку, соединиться с этим чувством. .
Далее – удостоверьтесь, что мир не рухнул. Также полезным будет поделиться тем, что ты чувствуешь с доверенным человеком (кто не осудит, не высмеет – именно поэтому лучший вариант – профессиональный психолог).
3️⃣ Далее внутренне проживите опыт, когда вы с вашими чувствами не исчадие ада, не смешны, не постыдны…
Именно это вы можете передать вашему сыну или дочери. И я надеюсь, им не придется резать руки, чтобы почувствовать себя живым, либо опасно действовать, чтобы пересилить этими ощущениями свои настоящие чувства…
Управлять чувствами – значит управлять своей жизнью!