Родители достаточно часто гнобят, не признают, обесценивают своих взрослых детей. Почему так получается?
Родители и дети — это иерархия, вертикальные отношения. Но это когда дети — дети. Новорожденный ребенок на 100:% зависим от матери (или замещающей фигуры). По мере роста ребенка происходит отделение (сепарация) от материнской фигуры примерно в год, три года, и наиболее активно и явно — в подростковом возрасте.
Когда дети подрастают, становятся подростками, они стремятся сломать вертикальную иерархию, сбежать из под родительской власти. Подросток стремится выйти в отношения равный-равный (или взрослый-взрослый). И если младший подросток в 11-12 лет лишь пробует расшатывать границы и проверять устойчивость родителей, то 17 летний подросток (а с 18 лет — взрослый человек) активно понижает авторитет родителей и стремится стать равным.
Вот тут то и срабатывает защитный механизм родителей — обесценить — а значит, через непризнание ребенка не утратить контроль над отношениями, а еще чего ужаснее — не отпустить своего ребенка в его отдельное плавание (он же может не оправдать ожидания родителей, опозорить их). Механизм обесценивания детей, увы, закладывается семейной системой — так выращивали самих родителей, и их родителей. И других механизмов управления выросшими детьми родителям неизвестно.
Родителей пугает та новизна, которая может прийти вместе с новыми отношениями со своими выросшими детьми. Однако, все это вместе лишает свободы самих родителей — они живут в плену их собственных детских установок — так удобно, надежно и спокойно — ведь это проверено не одним поколением!
Так в семейной системе с выросшими детьми, ставшими взрослыми, не возникает та свобода, которая позволяет свободно общаться и слушать — без необходимости соглашаться, оценивать, опровергать детей, ставших взрослыми. Таким образом теряется простое безоценочное общение между членами одной семьи. А ведь могло бы быть подлинное удовольствие — удовольствие просто жить рядом на одной планете.