Blog

Не сплю до 1 ночи и ничего не снится

928948723423

Ответ: Подростки часто не могут уснуть. Это происходит из-за гормональной бури в организме.

Отвечающий за сон гормон металонин в организие подростка срабатывает позже– и бывает сложно уснуть до часу ночи.

Последствия.

Утром же тебе вставать на учебу. И ты ходишь вялый, но к вечеру вялость как рукой снимает! А до обеда – самое продуктивное время. Вялость мешает нормально усваивать информацию, может бать замедленная реакция, а она важна в обычной жизни – даже при переходе улицы.

Еще, при недосыпе нарушается усвоение глюкозы – она важна для работы мозга.

В Канаде было проведено исследование. Недостаток сна у подростков приводит к росту тревожности, кофликтности, грусти, снижению радости от жизни.

Ты помнишь, я рассказывала о том, что мозг развивается до 21 года? Так вот недосып вредит и этому процессу.

В прошлом веке сложность заснуть компенсировалась тем, что подросток максимум читал книгу перед сном, и все равно засыпал от скуки.

Многие предметы из современной школы изучал в университете, а это значит, нагрузка на организм была в разы меньше! Тоесть, недосып не был таким катастрофическим. Понимаешь

Сейчас ты сидишь до ночи после напряженного дня в соцсетях – играх и это дополнительно мешает уснуть, расслабиться и отдохнуть.

Что же делать?
— не пить напитки с кофеином во 2 половине дня (а я бы сказала конечно – вообще их не пить! Пока полностью не сформируется твое сердце!)
— экран гаджета светлый – он дополнительно к буре гормонов дает мозгу сигнал, что сейчас белый день и спать рано. Старайся за час до сна (а тебе надо спать 8-9 часов) давать глазам отдых от гаджетов.

И самое последнее – важнее всего по моему:

Не одна я пишу умные статьи. Море специалистов. Так вот. Читать – это все фигня. Делать  – вот что важно.

ПОМНИ! Жизнь жить тебе – ведь подростковый возраст он лишь переходный.

Старайся думать о о будущем, выбирать как ты хочешь жить. Старайся слушать свой организм. Проявляй к себе внимание, хотя так тянет проявлять внимание лишь к сверстникам.

Твоя воля лишь только развивается. Помогай себе – например если ты раздражен, вспомни мою статью прими меры. Помоги себе.

И Насчёт того, что не снятся сны — здесь все индивидуально. И почему тебя это беспокоит? Подумай

Как привлечь парня?

98293847987234

Вопрос: У меня была ситуация, нравился парень и думала что он никогда не обратит на меня внимание. Но он признался что я ему понравилась но я с бывшим возвращала отношения.
бывший предложил встречаться, а тот парень сказал что тоже мне предложит когда мы узнаем друг друга побольше..
И я не знаю почему выбрала бывшего,хотя я его уже не любила. А тот парень через неделю начал встречаться с девочкой. И я бросила бывшего из-за того что он не делал ничего в отношениях и тд тп. И что не смогла забыть того парня.
Что мне делать? Чтобы он опять начал писать.
И ещё он отписался от меня когда он начался встречаться с девочкой. Я на днях ему позвонила. И предложила общаться и тд тп.
Он согласился. Ясказала что завтра перезвоню он согласился. На следующий день я звонила много раз потому что нужна была его помощь. Он не взял трубку и не перезвонил. И я больше не звонила и не писала.

Я не знаю как действовать,и как влиться вновь в его общество?
Я понимаю что не изменится. Я прошу помощи как привлечь его внимание к себе и как действовать дальше

Ответ?: Может быть на данный момент ты ему не нужна? Эти факты, что ты описала — они не говорят тебе ничего?

Привлечь внимание того кому не очень ты нужна… Сомнительная перспектива…

Мне кажется, ты опираешься не на факты, а на свои ожидания, иллюзии. Это может быть из детства… там мы все стоим иллюзии… пора взрослеть.

Дождь — ты же не выходишь без зонта , не машешь руками чтобы капли отогнать… правда? Готова к реальности. А с парнем — похоже ты в иллюзии… знаешь — можно же самой надумать, и ожидать — самой обидеться — и рыдать- самой все все..
Парень не берет трубку и похоже сейчас ему на тебя пофиг… это факты. Ты же не выходишь на дождь, с зонтом в руке, а также ещё панамка на жару и шуба — ведь через пару месяцев зима … ты живёшь в этом моменте — когда дождь…
Ты фантазируешь и живёшь в иллюзиях? Ты мне кажется очень надеешься что этот парень будет твой… но ожидать изменений можно от своих действий, другие люди — нам не подвластны..

Любовная зависимость

0928398092834

Любовная зависимость (ЛЗ) это не любовь, а болезненное состояние, эмоциональная зависимость,созависимость.
.
Расскажу признаки ЛЗ и отличие от любви. ЛЗ чувствуется как постоянная необходимость в человеке.
Механизм ЛЗ точно такой же,как зависимость от наркотиков, алко, игр, шопинг и др. Услышьте меня??: нет разницы – от кого/чего человек зависим. Мозг требует «дозы» эмоций/вещества.
.
Признаки?:
?Человек с ЛЗ испытывает внутреннюю душевную боль и ошибочно считает это признаком настоящей любви. Без Другого парализована вся жизнь.
?Человек с ЛЗ искренне живет по принципу: Ты – смысл моей жизни. Я живу тобой. Если ты меня бросишь – я умру. Абсолютно реально ощущение пустоты без партнера, если партнер уехал, то с ним как бы «уезжает часть тела» человека с ЛЗ. Тоесть в человеке с ЛЗ партнер – как бы помещен внутрь. Происходит как бы психологическое слияние.
?ЛЗ чаще и тяжелее у девушек – они чаще чем парни подвержены чувствам, «доверяют сердцу» — а на самом деле чувства могут обманывать.
?Говорит: Я не смогу без него/нее. Если ты уйдешь я умру. Я лучше знаю, что тебе надо,/полезно. Я много ревную. ?К партнеру человек с ЛЗ испытывает собственнические чувства: он/она только мой. Возникает много ревности, манипуляций, упреков.
?Часто человек с ЛЗ играет роль Жертвы, Спасателя – повышая в своих глазах свою ценность.
?Говорит: Если бы ты меня любил/любила – ты бы сделал/ла это.
?Как формируется ЛЗ?
С детства такой человек не осознает свои собственные границы, свои потребности, живет для родственников а затем для знакомых, стремится угодить, понравиться, заслужить похвалу.
Такой человек не любит себя, строит созависимые отношения — угождает, живет для окружающих. Не привык принимать решения, не уверен в своих выборах, боятся критики. Зациклен на своих недостатках.
Часто испытвает замкнутый круг страхов: страх будущего, страх перемен, страх одиночества, неизвестности, неопределенности…
.
Если вы обнаружили у себя описанные признаки – в ваших отношениях, для анализа ситуации попробуйте вести дневник – записывайте, какие мысли о партнере вас посещают каждый день.
Если это вопросы – записывайте ответы. И через 1-3 дня вы удивитесь.

Заблуждения женщин

Женщина=Мать. Смысл жизни в детях.

Это убеждение, в общем то нацеленное на благие нужды человечества, часто ему же человечеству и приносит вред. Конечно, материнство —  важная женская миссия, однако смещение всех акцентов в жизни женщины на ее детей, приводит к печальным результатам — дети вырастают, а мать остается с глубокой незаживающей раной внутри себя. Можно проследить дальнейшие следствия таких ран — это мамы «пиявки», сыновья которых, имея свои семьи, каждый день отпрашиваютсяс работы, чтобы проведать мать, которой стало плохо, а иные — «замещают» матерям мужей и живут с ними до самой смерти — если конечно переживут мать (часто в таких системах сыновья пьют и  уходят из жизни раньше матери).

Ко мне часто обращаются женщины, смысл жизни которых — дети разных возрастов. Таким клиенткам важно вернуть забытое ими ощущение радости, самости (которое, правда, бывает забыто еще в раннем детстве), найти утерянные смыслы жизни.

Главное найти богатого мужа — остальное не важно

Многие женщины мечтают найти спонсора, твердое плечо, а дальше уж как нибудь. Только через несколько лет, такая женщина, не вложившая в свое развитие, не имея личных целей и мечтаний, не слышащая своих внутренних желаний, может остаться не с чем в буквальном смысле.

Быть одинокой в 20/30/40 (как у кого) неприлично. А тем более быть девственницей

Иллюзия о том, что все женщины обязаны выйти замуж/ждать принца/заиметь парня до 17 лет/, навязаны обществом. «Нормы» диктуются на работе, родственниками, друзьями. И вместо того, чтобы находить себя, радоваться самой жизни и жить просто потому что она есть, женщина заламывает руки и страдает. Примечательно, что многие женщины в таких ситуациях дальнейшее развитие отношений с будущим мужем видят снова таки в детях (см.п. 1). Часто в консультировании таких женщин обнаруживается, что это убеждение не самой женщины, а ее матери/бабушки/тети/учительницы.

Женщина верит, что ее партнер/муж действительно раздражается из-за нее, она сама виновата.

Женщина, находящаяся в отношениях с агрессором и любя его (часто невротической любовью), действительно полагает, что партнер тоже ее любит — ведь он изредка это говорит. Эмоциональное или физическое насилие воспринимается женщиной как последствия ее некой вины, и приходя на консультацию такие женщины искренне не понимают что живут например с психопатами. Подливает масла в огонь например газлайтинг партнера,  оскорбления партнера, либо уверения в том, что психует он только с ней — на работе же все ок. Если в таких семьях есть дети, через несколько лет эмоциональное насилие перерастает в физическое, но женщина верит, что пятна крови от ударов ее головой об стенку — также ее вина. Также женщина находит причины почему ее брак лучше, чем брак многих других женщин. Ко мне на консультации такие клиентки приходят с четким убеждением наладить отношения с партнером, они узнают, как измениться, чтобы партнер понял, что она не так и плоха, а также с убеждением, что партнер не понимает что его поведение ей приносит боль. Здесь упомяну о еще одном заблуждении — мужья  бъют жен в неблагополучных семьях, где часто женщина ниже по статусу. Но ко мне приходят клиентки у которых есть бизнес, но они не могут разорвать отношения с агрессором. Они приезжают на дорогих авто,  старательно замазывают синяки после побоев тоналкой.

Женщина в  браке не может выйти на работу

Такие заблуждения встречаются в парах, где женщина например уходит в декрет, и снова таки подавляется мужчиной. Через некоторое время после рождения ребенка, в таких союзах женщина полностью теряет веру в себя. Имея профессию, стаж, она не верит, что может найти работу (либо открыть свое дело — массажный кабинет, выпечка кепкейков и пр.). Женщины в прекрасной форме после родов, называют себя уродинами — так как их так называет муж. При моем упоминании о том, что муж проявляет эмоциональное насилие, женщины убеждают меня в его правоте.

Такие заблуждения перекликаются с п. 1 — женщина не отдает ребенка в садик, так как считает что будет плохой матерью, однако при этом рыдает на консультации о том, что не в состоянии больше сидеть дома.

В таких семьях, когда дети подрастают, страдают и сами дети — психосоматические заболевания, нечувствование себя — все это им часто передается от их матерей, которые «вложив душу» в детей, требуют от них отдачи и выполнение жизненной миссии, придуманной матерью.

Гиперконтроль

Многим женщинам действительно важно, что о них подумают другие люди. В таком случае, часто такие женщины, становясь матерями, контролируют не всю свою жизнь, но и жизнь своих детей и мужа. Это напряжение не проходит бесследно для здоровья всего организма. Часто следствием такого контроля становится холодность матери к детям, отсутствие эмоциональной связи. Такие Женщины не слышат своих детей — контролирующие матери выдают поддержку детям ограниченно, с целью быть в центре внимания, а если детей несколько — они начинают соревноваться за любовь матери. Такие матери обесценивают успехи детей, сравнивают с другими детьми не в пользу собственных. Главное для таких женщин — имидж идеальной жены, хранительницы очага. Дети таки женщин с раннего детства с удивлением узнают от окружающих о том, как им повезло жить в такой идеальной семье — знали бы окружающие, что происходит в таких семьях! И у детей подкрепляется расщепление, они чувствуют себя нелюбимыми и одинокими. Достижения своих детей такая женщина постоянно обесценивает успехи своих детей, ошибочно думая, что делает им лучше. Но находясь под постоянным прессингом «становись лучше» ребенок перестает ощущать себя.

Когда дети вырастают, они с удивлением понимают, что делала и говорила им мать и пытаются выяснить — в ответ матери лишь упрекают выросших детей, что те все переворачивают с ног на голову.

 

 

Как повлиять на парня?

27348982734234

Вопрос: Как повлиять на парня, а то уже капец!

Ответ: Мне кажется, люди вот совсем кардинально не меняются…. Нет, ну если человеку самому ОЧЕНЬ захочется, он сможет «прокачать» свои качества характера, навыки:
— стать более уверенным (записаться на кружки Дебатов, обратиться к психологу-кручу со своими проблемами…),
— стать более спортивным (ходить в спортзал либо на пробежки с утра).
— выучить языки — так как есть цель путешествовать, или учиться в другой стране…

Разве ты когда нибудь видела, чтоб бы люди менялись без своего желания и не прикладывая своих усилий?

Ты пишешь , что хотела бы, чтобы парень изменился.

А он сам этого желает? Если ты видишь, что ты просишь его быть другим — разберись в себе:

1?? Тебе не нравится на самом деле этот парень вот в таком виде
2?? Тебе не нравится его качество характера
3?? Тебе не нравится, как парень относится к тебе в отношениях.

Если 1?? и 2?? — то человек ТАКОЙ — как хлеб ты выбираешь в магазине — ты же не ждёшь, что придя домой хлеб изменится. НЕТ! Ты делаешь свой выбор на этапе покупки — решаешь, подходит ли, нравится ли?

Так и с парнем — реши — вот таким человеком он тебе подходит? Нравится? И не забываем, на Планете 3 млрд мужчин…. быть может выбрать по вкусу? А не менять кого-то, затрачивая свои силы, вместо того, чтобы заниматься своими планами, мечтами?

Если 3?? — это уже не про парня, а про тебя и твои границы. Если не хорошо парень себя ведет — представь что ТАК же ведёт себя сосед в маршрутке? Твои действия ? Будешь ждать пока изменится? Либо скажешь раз, два раза не вести себя так с тобой — да и отсядешь… чтобы тот человек не причинял неудобств? Ты же не начнёшь пробовать менять его? Ты поймёшь… мда… он такой …увы… грустно… но что Я могу то??

Почему родители обесценивают детей?

899898798

Родители достаточно часто гнобят, не признают, обесценивают своих взрослых детей. Почему так получается?

Родители и дети — это иерархия, вертикальные отношения. Но это когда дети — дети. Новорожденный ребенок на 100:% зависим от матери (или замещающей фигуры). По мере роста ребенка происходит отделение (сепарация) от материнской фигуры примерно в год, три года,  и наиболее активно и явно — в подростковом возрасте.

Когда дети подрастают, становятся подростками, они стремятся сломать вертикальную иерархию, сбежать из под родительской власти. Подросток стремится выйти в отношения равный-равный (или взрослый-взрослый). И если младший подросток в 11-12 лет лишь пробует расшатывать границы и проверять устойчивость родителей, то 17 летний подросток (а с 18 лет — взрослый человек) активно понижает авторитет родителей и стремится стать равным.

Вот тут то и срабатывает защитный механизм родителей — обесценить  — а значит, через непризнание ребенка не утратить контроль над отношениями, а еще чего ужаснее — не отпустить своего ребенка в его отдельное плавание (он же может не оправдать ожидания родителей, опозорить их). Механизм обесценивания детей, увы, закладывается семейной системой — так выращивали самих родителей, и их родителей. И других механизмов управления выросшими детьми родителям неизвестно.

Родителей пугает та новизна, которая может прийти вместе с новыми отношениями со своими выросшими детьми. Однако, все это вместе лишает свободы самих родителей — они живут в плену их собственных детских установок — так удобно, надежно и спокойно — ведь это проверено не одним поколением!

Так в семейной системе с выросшими детьми, ставшими взрослыми, не возникает та свобода, которая позволяет свободно общаться и слушать — без необходимости соглашаться, оценивать, опровергать детей, ставших взрослыми. Таким образом теряется простое безоценочное общение между членами одной семьи. А ведь могло бы быть подлинное удовольствие — удовольствие просто жить рядом на одной планете.

Ребенок-лузер: что делать родителям и кто виноват?

37487383744

Ваш ребенок подрастает и все чаще приходит со школы в плохом настроении/грустным/недовольным и не только из-за оценок — жалуется вам на то, что его обзывают лузером? А быть может ваш ребенок говорит, что чувствует себя лузером?

Если ситуация примерно такова — моя статья для вас. Если вы считаете, что одноклассники и весь мир незаслуженно ополчился на вашего ребенка — эта статья также для вас. Если вы считаете,что причина неудач ребенка кроется где угодно, кроме семьи — могу вас уверить, семья ребенка и есть первопричина.

Как быть родителям? Конечно, каждая семья индивидуальна и причин симптомов может быть масса. Я приведу некоторые. Часто у родителей, в отношении собственных детей, присутствуют так называемые «слепые пятна» — такие зоны, в которых родители как бы теряют способность замечать свое поведение и его последствия. Конечно, из лучших побуждений. Но деструктивное поведение родителей приносит ребенку вред. Да, многие родители, не понимающие, что они делают только хуже своим детям, прожили крайне травматичное детство. Иногда родители, не желая повторять методы воспитания своих родителей и пережитое ими в детстве, «перегибают палку» в воспитании своих детей в противоположную сторону — что меняет одну дисфункциональность на другую.

Приглядитесь к вашему ребенку — кого он обвиняет в своих неудачах? Вас? Может быть школу? Либо кого угодно вокруг? А как ведете себя вы? Кого обвиняете в своих неудачах вы сами? А какие слова слышит ребенок от вас о причинах его неудач? Как вы даете ребенку понимание того, что его жизнь — его ответственность? Взрослый человек несет сам ответственность за свои действия и их последствия. И это пожалуй основная черта внутренне взрослого человека. Рассмотрим еще некоторые моменты.

  1. Уважение. Как обстоят дела с вашим уважением к ребенку? У него есть права? Родители не унижают ребенка?  Не высмеивают? У ребенка есть уверенность в безопасности в семье? Родители не агрессивны, не выражают постоянное недовольство, не действуют непредсказуемо, не кричат, не оскорбляют, не пугают, не обвиняют?
  2. Как обстоят дела с достижениями и решением проблем у вашего ребенка? Каково ваше участие в его достижениях? Часто родители страхуют ребенка — школьника — страхуют от его собственной жизни. Начинается все, например, с невинной опеки в 1 классе — отвезти в школу и забрать со школы.  Однако, и подросший школьник, который может самостоятельно добираться, продолжает опекаться родителями и из самых благих побуждений и сама опека распространяется на другие сферы жизни: школьник не ходит например в магазины, родители решают за него все бытовые вопросы в жизни (ведь родителю так просто все дела сделать — «я же на машине» — ребенок пусть учится), а к окончанию школы родители ожидают лидерских качеств и уверенности в решении своих проблем и задач. А откуда ребенок возьмет такие навыки? Навыки не возникаю по мановению волшебной палочки.
  3. На инициативы ребенка родители хватаются за голову/сердце: ты еще мал, ты не справишься, рано тебе, не сможешь нормально сделать/выучить, в твоих действиях нет смысла, и мн. др. Бывает, ребенок готовится к контрольной, а родитель/бабушка приговаривает: я не уверен, что ты сможешь подготовиться, чувствую будет двойка — ты же в темах плаваешь… Сомнения в успехах ребенка отбивают охоту пробовать достигать свои высоты, понижают самооценку. Приходит опасение, что зачем начинать — все равно, вряд ли получится…
  4. Обесценивание достижений. Например, ребенок радостно заявляет, что пошел с другом на новый кружок и там склеил отличный планер — а родитель в ответ грустно напоминает, что сюита по фортепиано не очень то прозвучала на академе… к чему планеру радоваться то? Лучше иди на фортепиано позанимайся… Или например, ребенок сдал географию на отлично, а родитель в ответ на его радость не забывает ему напомнить с грустным видом, что по алгебре то тройка… Или ребенок закончил год без троек — родитель с грустным видом говорит, что мог бы и отличником быть…
  5. Сравнение с другими. Вы можете не замечать, как сравниваете ваших детей с другими. А ведь ваш ребенок — он неповторим, он со своими чувствами и особенностями. В результате бесконечных  сравнений с другими, ребенок убеждается в том, что чтобы он не делал, он всегда будет хуже — а зачем тогда стараться?
  6.  Ожидания от детей родители декларируют с самого рождения. А ведь ребенок — уникальный человек, пришедший в эту жизнь со своей миссией. Бывает, что из-за диктата определенной линии жизни дети теряют интерес к самой жизни. Иное видение и планирование своей жизни ребенком, родителями  не берется в расчет, таким образом любые инициативы ребенка пресекаются, а жизнь направляется в необходимое родителям русло. Такому ребенку остается стать безынициативным и сломленным. В подобной семье ребенок не знает к чему у него способности, что получается не очень, а в каких областях он супер — вот  возникают проблемы с выбором профессии у подростков.
  7.  Причина неудач — где угодно, только не в ребенке. Избегание ответственности за свои действия порождается именно в семье. Ребенок научается обвинять в своих неудачах весь мир. В ответ на жалобы ребенка о том, что его обижают в классе — родитель идет и решает вопросы с родителями обидчика. У ребенка два по контрольной — родитель обвиняет учительницу, которая недооценивает и не видит гениальности самого ребенка, вместо того, чтобы предложить ребенку решать проблему самому — узнать как пересдать, продумать стратегию по исправлению оценки самим ребенком. Ребенок пытается что то сделать сам — родитель хватается и выполняет вместо него, думая что уберегает чадо от ошибок. На самом деле, уберегает ребенка от самой его жизни.

 

 

 

Ребенок лузер — кто виноват?

Ребенок подрастает и приходит со школы в плохом настроении

Read More

Кто для тебя главный?

87294987928374

Сегодня вопрос от меня. Я проводила опрос подростков в сториз. Уже есть варианты:

Папа
Мама
Мама, папа, сестра
Родители и любовь
Семья и друзья
Бог, семья, друзья
Я
Никто
Родители, сестра, племянник
Ну там … несколько людей
Себя надо любить, главная я сама
Здоровье и сама жизнь
Мама, какая бы она не была …
Большинство мнений главный кто угодно, но не сам человек. Почему?

Эволюционно устроено так, что когда человек приходит на Планету, он живет только благодаря тем, кто о нем заботятся. И сам не выживет ребёночек. И вот что бы дети не разбегались из домов в леса — встроен такой механизм, когда взрослый — самый главный в жизни.

В подростковом возрасте, приходит понимание, что мама или папа уже не так важны для самообеспечения — это начало подготовки ко Взрослой жизни, где человек будет решать сам. Это начало отделения — сепарации.

Конечно, бывает, что человек Взрослый сам ее решает — звонит маме. Либо роль матери берет жена и тогда Взрослый мужчина спрашивает разрешения поехать на рыбалку ??? .

Если не научиться жить для себя — себя главного, не выработается маркер — мне как сейчас?

И тогда возникают эти ситуации вот:

— почему ты живёшь с этим мужем? Он попивает все деньги, бьет тебя.
А девушка: — да он без меня пропадёт, как я его оставлю? И он не так уж и бил — только 2 раза лежала я в больнице , тогда сильно побил. .
Что? Как?

Заблуждения женщин

Эту статью меня побудили написать случаи моих клиенток. 

Read More
12367876876